День защиты прав потребителей
Современное общество, с его невероятным, ежедневно увеличивающимся объемом рынка товаров и услуг, требует от каждого из нас знания и понимания закона о защите прав потребителей.
9 марта в нашем колледже прошла встреча обучающихся с юрисконсультом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Металловой Валерией Николаевной в рамках Всемирного дня прав потребителей «Потребительские права в цифровую эпоху». Немного истории…Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителе» и было это 07 февраля 1992 года.
Студенты колледжа познакомились и уточнили основные понятия и правила применения Закона «О защите прав потребителей», рассмотрели такое современное сегодня направление на потребительском рынке, как реализация товаров (работ, услуг) в области электронной коммерции.
Также главные задачи лекции были направлены на правила составления исков, претензий, направляемых на защиту прав потребителей, проведение экспертизы договоров на соответствие законодательству о защите прав потребителей.
Вот несколько правил, которые необходимо знать каждому.
Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников — из специальных журналов, Интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.
Не делайте необдуманного выбора, не покупайте первое, что вам попалось на глаза — на рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную фирму, готовую предложить вам более выгодные условия гарантий и послепродажного сервиса. Не нужно бояться задавать вопросы. Одним из критериев профессионализма и надежности фирмы является ее умение работать с потребителем, умение вести доброжелательный диалог и готовность предоставить любую интересующую информацию.
Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую — есть определённая последовательность действий, которой следует придерживаться. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования.
Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное — старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.
Неволина Елена Викторовна
Заместитель директора по учебно – производственной работе